Skip to content
Navigation
Home Что такое "русский мат" и как устроен "Словарь мата"? А. Плуцер-Сарно. Словарь русского мата в 12-ти томах Источники словаря: барковиана, матерные народные пародии, смехоэротический фольклор Большой и Малый Петровский, Морской и Казачий Загибы Оды XVIII-XXI вв. Поемы XVIII-XXI вв. Сказки ХIХ-XXI вв. Эпистолы XVIII в. Елегии XVIII в. Басни и притчи XVIII-ХХI вв. Надписи, билеты, эпитафии, сонеты, загатки, эпиграммы, азбуковники Песни XVIII в. Разные пиесы Трагедии, драмы XVIII-XXI вв. Пародии, проза Исторические пиесы Обсценные граффити, надписи Современные анонимные стихотворения Тексты "падонков" Источники словаря: авторская матерная литература XVIII-XXI вв. Философия пизды и другие статьи автора Интервью с автором, рецензии, истории Указатели барковианы, библиографии словарей, список источников словаря История барковианы История русских словарей Словари мата XIX-XX вв. Словари воровского жаргона ХХ века Исследования разных авторов
 




Personal tools

Граффити на телах Сфинксов в СПб.


Граффити на питерских сфинксах. Переписаны А. Плуцером-Сарно в 1994 г. В конце добавлена любовная надпись со стены лифта в СПб., переписанная в 1994 г. по адресу Пулковское ш., д. 13, кор. 2. Преимущественно на сфинксах были нанесены любовные граффити. Материал, на который наносятся надписи, играет важную роль. Чем выше статус предмета, на котором оставляется граффити, тем значимее сама надпись и тем сильнее она воздействует на "жизнь". Мифические сфинксы тоже превратились в магических защитников влюбленных. Кроме публикуемых надписей на сфинксах было еще множество средечек, пронзенных стрелами и надписей типа А+Б=любовь. Вообще, центральная и классическая формула любовных заговоров и присушек постулирует слияние и объединение сердец: "…так бы сливалось и слипалось сердце у сей рабы (имя) с тем рабом (имя) во единое место…, <…> замыкать у рабы (имя) сердце с тем рабом (имя) во единое место…" (Заговор на любовь. В кн.: Русский эротический фольклор, 346). Одна из самых распространенных формул любовных граффити – "А + Б = любовь"это не просто "признание в любви". Текст "любовного" граффити имеет статус события, сбывшегося факта. Создание текса "о любви" это и есть "творение" любви. Близки к формуле "А + Б = любовь" всевозможные изображения сердец, пронзенных стрелой, сердец объединенных знаком плюса, нарисованных друг в друге и другие "любовные" тексты. Почти все любовные граффити связаны с сексуальными ритуалами. Любовные заговоры до сих пор широко распространены (Кляус, 354-357). Бросание в лужу предмета, на который читался заговор, обязательный элемент многих любовных заговоров: "Читают на…, которое потом бросают при дороге, и лучше в грязь", "читают на…, которую затем бросают в воду на улице" (Степанова, 196). Постоянное упоминание гениталий в подобных текстах не случайность и не пошлая шутка. Поскольку основная функция магических текстов – "возбудить сексуальное влечение",то для них характерны постоянные "упоминания мужских и женских половых органов", (Кляус, 345). "…D наши дни и не где-нибудь, а в Москве …распространены… любовные заговоры и магическиесредства…", в которых "…тесно переплетается древнее и современное, и многое переосмыслено на новый лад" (Киселева, 23). Исследовательница приводит примеры заговоров, широко распространенных в сегодняшней студенческой среде: "Сигарету закуриваешь, затягиваешься, говоришь: - Царь дым-дымок <…> Сделай милость (затяжка), Приворожи раба Божьего (и.о.ф.) <…> Чтобы слово мое крепче камня было (затяжка). Аминь (затяжка). Аминь (затяжка). Аминь…" (Киселева, 23). Существование любовной магии – распространены в городской культуре: "…в наши дни и не где-нибудь, а в Москве <…> …распространены… любовные заговоры и магические средства…", в которых "…тесно переплетается древнее и современное, и многое переосмыслено на новый лад" (Киселева, 23).

 

Ч+Б=Л

 

CRUZ+IDEH=LOVE

 

Вадик я тебя люблю

 

Душа 10А

 

Меисон+Чери=LOVE

 

Слава – дурак

 

Антон я тебя люблю Настя Бондаренко

 

Я тебя <нрзбр.>

 

Люблю тебя Женя Света

 

Катя Андрей <имена в "сердцах">

 

Лучше тебя нет <"сердце">

 

Тебя нет лучше

 

Люблю

 

Комиссар 12.06.90

 

Без тебя нету…

 

Люблю

Леша

 

Без тебя не могу

 

Натали люблю тебя

 

Валя я тебя люблю 3.05.92

 

<на левой щеке:> Валя я тебя люблю /

  <на груди:> 1892.IX.16.

 

 

Надпись на стене лифта:

 

 

Я люблю Марину!

 

<делее приписано другим почерком:>

Ты Артур люби ее в середце, а не на стене

 

<делее приписано:>

Идите на хуй.

 

Last modified 2005-04-28 05:39