Skip to content
Navigation
Home Что такое "русский мат" и как устроен "Словарь мата"? А. Плуцер-Сарно. Словарь русского мата в 12-ти томах Источники словаря: барковиана, матерные народные пародии, смехоэротический фольклор Большой и Малый Петровский, Морской и Казачий Загибы Оды XVIII-XXI вв. Поемы XVIII-XXI вв. Сказки ХIХ-XXI вв. Эпистолы XVIII в. Елегии XVIII в. Басни и притчи XVIII-ХХI вв. Надписи, билеты, эпитафии, сонеты, загатки, эпиграммы, азбуковники Песни XVIII в. Разные пиесы Трагедии, драмы XVIII-XXI вв. Пародии, проза Исторические пиесы Обсценные граффити, надписи Современные анонимные стихотворения Тексты "падонков" Источники словаря: авторская матерная литература XVIII-XXI вв. Философия пизды и другие статьи автора Интервью с автором, рецензии, истории Указатели барковианы, библиографии словарей, список источников словаря История барковианы История русских словарей Словари мата XIX-XX вв. Словари воровского жаргона ХХ века Исследования разных авторов
 




Ну а пока сфера робототехники представляет собой активно развивающуюся и подающую надежды
Personal tools

Обсценные граффити, надписи

Up one level Статья объясняет необходимость дальнейшего обучения трейдера после окончания вводных.. Торговля на колебаниях. Правильное систематическое обучение трейдера – залог успеха. Первые шаги на Форекс для будущего трейдера сопряжены с многочисленными ошибками.
Обсценные граффити, надписи Граффити у м. Удельная в СПб. (просп. Энгельса).
Граффити переписаны в 1994 г. с остановки трамвая и стены дома на проспекте Энгельса в Петербурге
Обсценные граффити, надписи Граффити поклонников В. Цоя. 1991 г.
Культ Цоя зародился в 1990-91 гг. Тысячи фанов поклоняются ему "как живому", как своего рода неканоническому святому. Все приведенные циататы – это надписи, оставленные фанами группы "Кино" в течение года после смерти В. Цоя в котельной "Камчатка" на ул. Зверинской в СПб. В прошлом "Камчатка" была местом работы В. Цоя, а с момента смерти музыканта является одним из основных мест поклонения покойному наряду с его могилой на Богословском кладбище. Во время "прихода в гости" соблюдается определенный ритуал, воспринимаемый как общение с умершим. Фаны ощущают здесь соприсутствие души покойного, здесь он их видит, слышит, принимает их послания и подношения. Цветы и напитки, оставляемые здесь перестают быть простыми знаками любви. Покойник, хотя и не видим, но по мнению КИНОманов также пьет, радуется и поет вместе с гостями. По-прежнему Богословское кладбище в Петербурге испещрено свежими надписями КИНОманов, которые круглые сутки не погидают могилы: Витя ты вернёшся / И мы это знаем / Витя, мы помним и ждём тебя / Питер / Виктор Цой мой Бог / Цой жив <на высоте ок. 7 метров от земли> / Цой, наш идеал. (СПб. 29.08.1998).
Обсценные граффити, надписи Граффити Ротонды в СПб. 1994-1998 гг.
Здесь публикуется большая подборка граффити Ротонды (СПб., наб. Фонтанки, 79-81). Первая часть - переписанные В. Н. Топровым. Вторая часть - текст всех граффити Ротонды, переписанный нами в 1994 г. Третья часть - граффити 1995 г. И четвертая - граффити Ротонды, переписанные в 1998 г. В. Н. Топоров, обратившись к граффити "Ротонды", где "тусовалась система", заинтересовался прежде всего сакральными текстами. Исследователь писал о "романтичности" этого места, о том, что "преобладающая часть надписей отражает… поиски Бога, веры, истины". Мы старались не отбирать граффити на свой вкус, а предложить читателю их в том виде, в каком они существуют.
Обсценные граффити, надписи Граффити на телах Сфинксов в СПб.
Граффити на питерских сфинксах. Переписаны А. Плуцером-Сарно в 1994 г. В конце добавлена любовная надпись со стены лифта в СПб., переписанная в 1994 г. по адресу Пулковское ш., д. 13, кор. 2. Преимущественно на сфинксах были нанесены любовные граффити. Материал, на который наносятся надписи, играет важную роль. Чем выше статус предмета, на котором оставляется граффити, тем значимее сама надпись и тем сильнее она воздействует на "жизнь". Мифические сфинксы тоже превратились в магических защитников влюбленных. Кроме публикуемых надписей на сфинксах было еще множество средечек, пронзенных стрелами и надписей типа А+Б=любовь. Вообще, центральная и классическая формула любовных заговоров и присушек постулирует слияние и объединение сердец: "…так бы сливалось и слипалось сердце у сей рабы (имя) с тем рабом (имя) во единое место…, <…> замыкать у рабы (имя) сердце с тем рабом (имя) во единое место…" (Заговор на любовь. В кн.: Русский эротический фольклор, 346). Одна из самых распространенных формул любовных граффити – "А + Б = любовь"это не просто "признание в любви". Текст "любовного" граффити имеет статус события, сбывшегося факта. Создание текса "о любви" это и есть "творение" любви. Близки к формуле "А + Б = любовь" всевозможные изображения сердец, пронзенных стрелой, сердец объединенных знаком плюса, нарисованных друг в друге и другие "любовные" тексты. Почти все любовные граффити связаны с сексуальными ритуалами. Любовные заговоры до сих пор широко распространены (Кляус, 354-357). Бросание в лужу предмета, на который читался заговор, обязательный элемент многих любовных заговоров: "Читают на…, которое потом бросают при дороге, и лучше в грязь", "читают на…, которую затем бросают в воду на улице" (Степанова, 196). Постоянное упоминание гениталий в подобных текстах не случайность и не пошлая шутка. Поскольку основная функция магических текстов – "возбудить сексуальное влечение",то для них характерны постоянные "упоминания мужских и женских половых органов", (Кляус, 345). "…D наши дни и не где-нибудь, а в Москве …распространены… любовные заговоры и магическиесредства…", в которых "…тесно переплетается древнее и современное, и многое переосмыслено на новый лад" (Киселева, 23). Исследовательница приводит примеры заговоров, широко распространенных в сегодняшней студенческой среде: "Сигарету закуриваешь, затягиваешься, говоришь: - Царь дым-дымок <…> Сделай милость (затяжка), Приворожи раба Божьего (и.о.ф.) <…> Чтобы слово мое крепче камня было (затяжка). Аминь (затяжка). Аминь (затяжка). Аминь…" (Киселева, 23). Существование любовной магии – распространены в городской культуре: "…в наши дни и не где-нибудь, а в Москве <…> …распространены… любовные заговоры и магические средства…", в которых "…тесно переплетается древнее и современное, и многое переосмыслено на новый лад" (Киселева, 23).
Обсценные граффити, надписи Обсценное письмо со стены
Здесь мы публикуем один "любовный" текст в распространенном в фольклоре жанре "письма", демонстрирующий насколько природа таких текстов сложна и далека от простой "реалистической", "бытовой" информативности. Граффити было нанесено на стене дома фламастером на высоте не более 1 м. от земли. Формально текст сделан в жанте фольклорного письма, народного "романса" (стихотворного воспоминания о былой утраченной любви). В этом очень странном эротическом "романсе" рисуются сцены и анального, и орального, и вагинального секса, и онанизма ("с подушкой"), и гетеросексуальных актов, и гомосексуальных актов, и инцеста, и кастрации, и каннибализма, и даже изнасилование самого себя в анус собственным членом. Ср. этот же мотив в сказке "Дурень" в кн.: Афанасьев. Народные русские сказки, 33. Именно в силу того, что здесь описываются чуть ли все основные сексуальные ситуации, текст воспринимается читателем как космологический, институционализирующий сексуальные отношения в целом. Переписан 09.02.1996 в СПб., со стены дома на просп. Энгельса, 18 (? - дом напротив ул. Дрезденская).
Обсценные граффити, надписи Граффити в подъезде
Любой предмет, любая стена дома тоже может напоминать страницу истории. Вот все надписи, имеющиеся на деревянном столике в начале Суворовского бульвара в Москве. Надписи переписаны 20.08.1996. И затем - все надписи одного московского подъезда, посещаемого наркоманами. Большая Садовая, 10, 3-4 этажи. Надписи перписаны 13.09.1996 г. Как видно из этих надписей, простое и незаметное событие из жизни обыкновенного человека, вырезанное на камне города, на "теле мира", становиться фактом истории. Надпись типа "здесь был имярек" порождается тем же "летописным" желанием занести событие своей жизни на скрижали сакрального бытия: "…автографы приравнивались к молитве, что подтверждают изображения крестов или храмов, часто сопровождающие такой авторграф" (Медынцева, 194). Стремление оставить автографы может генерироваться необходимостью приобщения к "вечной памяти небесного летописания": "Некоторые надписи имеют особенную историческую ценность, так как содержат сведения, которые обычно оставались за пределами внимания летописцев", это "…надписи, дополняющие летопись" (Медынцева, 197). При таком подходе граффити могут предстать или как "текст мира", или как собственно речь "предметного" мира, мира, покрытого текстом, или как "летопись вселенной".
Обсценные граффити, надписи Граффити на стенах
Желание оставить на земле запись о своем существовании - не простой факт безкультурья. Подобными надписями сплошь покрыт любой русский город. Ближе к истине те, кто полагают, что желание оставить на предмете свое имя или просто любой знак, крест - это некое суеверное ритуальное действие. Фиксированное письменное слово в народной культуре священно, вечно и обращено к Богу. При обращенни же к Богу многословие излишне. Достаточно одного имени, одного креста. Господь знает, кто к нему обращается. Простой крест может быть единственной внешней экспликацией молитвенного состояния человека: "Многочисленные изображения крестов без сопроводительных записей, часто встречающихся на стенах…, - это также молитвы людей…" (Медынцева, 195). Мало того, даже простые "…хозяйственные записи, иногда встречающиеся на стенах храма, очевидно, …вызваны тем, что… верность… записей удостоверялась …Богом…" (Медынцева, 195). Неслучайно современные граффити-автографы также часто сопровождается изображением креста. Кресты на стенах обычных домов составляют заметную часть городских граффти. Вот все граффити, имеющиеся на стенах двух домов ул. Якубовича в СПб. Перписаны А. Плуцером-Сарно в 1993-94 гг. Хотя первые граффити сделаны на стене жилого дома, тем не менее здесь на три десятка граффити есть два восьмиконечных креста, один простой, не говоря уже об имени Христа.
Обсценные граффити, надписи Граффити университетских парт
Данную коллекцию студенческих граффити Донецкого НТУ собрали Kadet (Токарев В.А.) и Cynic (Митькин Ю.В.). Авторы пишут: "то, что внесено в коллекцию - подчистую скопировано с парт ДонНТУ, а поиск первоначальных источников нашей целью никогда не являлся".
Обсценные граффити, надписи Надписи петербургских улиц 1991-1995 в записях А. Плуцера-Сарно
В этой рубрике опубликована часть граффити, скопированных А. Плуцером-Сарно в Санкт-Петербурге в 1991-1995 гг.